Информация, указанная на сайте – является ознакомительной и информационной. Не гарантируется наличие, любой позиции на конкретное время. Возможно заказать любой из указанных на сайте канатов – о сроках и стоимости просим Вас связываться с нами по указанным выше телефонам или по электронной почте.
Стяжные устройства для крепления грузов с помощью полиэстровой ленты (стяжные ремни):
Основные преимущества (стяжных ремней):
- Сохранность груза, при использовании текстильных ремней грузы с мягкими кромками или тщательно подготовленными поверхностями меньше повреждаются при транспортировке.
- Небольшой собственный вес и эластичность. Текстильные ремни значительно легче цепных стяжных устройств, а также занимают гораздо меньше места и имеют высокую эластичность.
- Безопасность. С текстильными ремнями безопаснее работать т. к. на текстильных стропах не бывает торчащих металлических волосков, приводящих к травмам.
- Высокая износостойкость. Текстильные ремни более износостойкие. Они менее подвержены деформационным изменениям, достаточно быстро приобретают первоначальный вид. Текстильные стропы менее подвержены воздействию абразивных материалов, не подвержены воздействию многих химических веществ (кислот, щелочей, окислителей, морской воды).
К недостаткам стяжных ремней можно отнести:
- Относительная хрупкость ремней при перемещении грузов с острыми кромками
- Увеличение ширины ремня при увеличении вес закрепляемого груза.
- Увеличение количества ремней для крепления тяжелых грузов.
Контроль технического состояния стяжных ремней при эксплуатации.
1. Ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, должны проводить осмотр стропов, за исключением редко используемых, каждые 10 дней, а редко используемых грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.
2. Стяжные ремни, не прошедшие внешнего осмотра и технического освидетельствования к работе не допускаются.
3. При осмотре ремней необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений.
4. Стяжные ремни не должны допускаться к работе, если:
- отсутствует бирка или не читаются сведения о стяжном ремне;
- имеются узлы на несущих лентах стяжных ремней;
- имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
- продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 % длины ленты ветви стропа, а также единичны е порезы или разрывы длиной более 50 мм;
- местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
- поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 % ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
- выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 % ширины ленты;
- сквозные отверстия диаметром более 10 % ширины ленты от воздействия острых предметов;
- прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 % ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 % ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
- загрязнение ленты текстильного стропа (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50 % длины стяжного ремня;
- совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 % ширины и длины стяжного ремня;
- износ ленты ремня более 10 %.
5. Запрещается эксплуатация стропов со следующим и дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и т.п.):
- трещинами любых размеров и расположения;
- износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 % и более;
- наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 % ;
- повреждением резьбовых соединений и других креплений.
6. Запрещается ремонт стяжных ремней силами владельца.
Стяжные ремни для крепления грузов полиэстровой ленты можно разделить на несколько на несколько типов:
- Стяжной ремень тип СР – крюк – лента - храповой замок трещотка – лента - крюк
- Стяжной ремень тип СРК (кольцевой) - храповой замок трещотка – лента
Документацией на стяжной ремень является – паспорт (который должен сохраняться у Покупателя весь срок использования ремня – до списания) при поставке однотипных изделий допускается не выписывать паспорт на каждое изделие, а в одном паспорте указать номера с … по и количество строп в партии.
Важно помнить, что стяжной ремень ЗАПРЕЩЕНО использовать для подъема и перемещения грузов, а только для крепления таковых. Это связано с тем что запас прочности стяжных ремней ниже чем у текстильных строп.
Основные характеристики стяжных ремней:
- Материал ленты – лента полиэстер 100%
- Коэффициент запаса прочности – 2:1
- Температурный диапазон — от -40 до +100 град
В таблице (см ниже) представлены основные технические характеристики стяжных ремней в зависимости от ширины ленты.
Обозначение стяжного ремня |
Максимальная рабочая нагрузка, т |
Ширина ленты, мм |
Цвет ленты |
СР - 2,0 |
2,0 |
25 |
Оранжевый |
СР - 3,0 |
3,0 |
38 |
Оранжевый |
СР - 5,0 |
5,0 |
50 |
Оранжевый |
СР – 7,5 |
7,5 |
75 |
Оранжевый |
СР - 10,0 |
10,0 |
100 |
Оранжевый |
Консультация
от настоящих
профи своего дела
Мы знаем ответы на все вопросы о грузоподъёмном оборудовании, которые вы всегда хотели спросить, но боялись сделать это ))