Стропы текстильные

Стропы текстильные

 


   Текстильные стропы – грузоподъемные (грузозахватные) приспособления применяемые при погрузочно-разгрузочных работ.

 

   Изготовление текстильных строп – производиться из синтетических материалов полиэстеровой ленты методом прошивки ленты между собой. Различают несколько основных видов производства текстильных строп:

 

  • СТП – строп текстильный двухпетлевой
  • СТК – строп текстильный кольцевой
  • 1СТ – строп текстильный одноветвевой
  • 2СТ – строп текстильный двухветвевой
  • 3СТ строп текстильный трехветвевой
  • 4СТ строп текстильный четрыехветвевой

   

    Запас прочности на таки стропах составляет 7:1

 

     Дополнительно текстильные стропы маркируются цветом (т.е. в зависимости от цвета применяемой ленты можно определить грузоподъемность изделия) Расшифровку зависимости грузоподъемности  - цвет  можно увидеть в Таблице 1.

|Таблица 1

Цветовая расшифровка в зависимости от цвета ленты грузоподъемность текстильных строп, тн

(для строп тип 2СТ, 3СТ, 4СТ при одинаковой ширине ленты возможна разная грузоподъемность изделия в целом при установки различного такелажного оборудования (крюков, звеньев, скоб и т.д))

Ширина ленты, мм

Цвет ленты

Тип стропы

СТП (СТК)

1СТ

2СТ

3СТ

4СТ

30

Фиолетовый

1тн

1тн

1,0тн

1,0тн, 1,6тн, 2,0тн

1,0тн, 1,6тн, 2,0тн, 2,5тн

60

Зеленый

2тн

2тн

1,6тн, 2,0н

2,5тн, 3,2тн, 4,0тн

3,2тн, 4,0тн, 5,0тн

90

Желтый

3тн

3тн

2,5тн, 3,2тн

5,0тн

6,3тн, 8,0тн

120

Серый

4тн

4тн

4,0тн

6,3тн

10,0тн

150

Красный

5тн

5тн

5,0тн

10,0тн

12,5тн

180

Коричневый

6тн

6тн

6,3тн

12,5тн

16,0тн

240

Синяя

8тн

8тн

8,0тн

16,0тн

20,0тн

300

Оранжевая

10тн, 12,5тн

10тн, 12,5тн

10тн, 12,5тн

20,0тн

25,0тн, 32,0тн

 

   Основные преимущества текстильных стропов: 

  • Сохранность груза, при использовании текстильных стропов грузы с мягкими кромками или тщательно подготовленными поверхностями меньше повреждаются при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Небольшой собственный вес и эластичность. Текстильные стропы значительно легче канатных и цепных строп, а также занимают гораздо меньше места и имеют высокую эластичность. 
  • Безопасность. С текстильными стропами безопаснее работать т. к. на текстильных стропах не бывает торчащих металлических волосков, приводящих к травмам.
  • Высокая износостойкость. Текстильные стропы более износостойкие. Они менее подвержены деформационным изменениям, достаточно быстро приобретают первоначальный вид. Текстильные стропы менее подвержены воздействию абразивных материалов, не подвержены воздействию многих химических веществ (кислот, щелочей, окислителей, морской воды).

   К недостаткам текстильных строп можно отнести:

  • Относительная хрупкость строп при перемещении грузов с острыми кромками (возможно применение данного вида строп при условии комплектации их дополнительными защитными чехлами или подкладками).
  • Увеличение ширины стропы при увеличении грузоподъемности.

Основные требования к перемещению грузов ленточными стропами:

 

     1. . Для систем строповки предназначенного к подъему и перемещению груза должны применяться стропы, соответствующие массе и особенностям поднимаемого груза. Должны быть проверены расчетом минимально необходимое число ветвей и углы их наклона. Стропы общего назначения рекомендуется подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 120°.

     2. Соединение крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями стропов должно быть надежным. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля стропа должна фиксироваться защелкой крюка стропа (при наличии такой защелки).

     3. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

  • при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;
  • при подъеме грузов с острыми кромками (досок, швеллеров, уголков, двутавров) ленточными стропами рекомендуется применять защитные чехлы, одеваемые на строп, или специальные подкладки между грузом и лентой стропа;
  • при строповке грузов сложной конфигурации необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема;
  • обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время последующего перемещения исключить падение его отдельных частей и обеспечить устойчивое положение. Для этого строповку длинномерных грузов (столбов, труб и т.п.) следует выполнять не менее чем в двух местах;
  • неиспользованные для зацепки концы многоветьевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этих неиспользованных концов стропа за встречающиеся на пути предметы.

    4. Рабочие поверхности крюка грузоподъемной машины должны исключать повреждения стропа, не иметь острых кромок.

    5. Запрещается использование стропов для перемещения таких грузов, извлечение стропов из-под которых сопровождается обязательным трением стропов, зажатых между грузом и опорой, на которую груз установлен.

Контроль технического состояния строп при эксплуатации.

 

     Нормы и правила браковки стропов из текстильной ленты

1.       Перед подъемом и перемещением груза строп должен быть подвергнут внешнему осмотру.

2.       Ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, должны проводить осмотр стропов, за исключением редко используемых, каждые 10 дней, а редко используемых грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

3.       Грузозахватные приспособления, не прошедшие внешнего осмотра и технического освидетельствования к работе не допускаются. Неработоспособные стропы, а также стропы, не имеющие бирок, не должны находиться в местах производства работ.

4.       При осмотре стропов необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений.

5.       Стропы не должны допускаться к работе, если:

  • отсутствует бирка или не читаются сведения о стропе;
  • имеются узлы на несущих лентах стропов;
  • имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
  • продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 % длины ленты ветви стропа, а также единичны е порезы или разрывы длиной более 50 мм;
  • местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
  • поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 % ширины ленты, вызванные механическим воздействием ( трением) острых кромок груза;
  • выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 % ширины ленты;
  • сквозные отверстия диаметром более 10 % ширины ленты от воздействия острых предметов;
  • прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 % ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 % ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
  • загрязнение ленты текстильного стропа (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50 % длины стропа;
  • совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 % ширины и длины стропа;
  • износ ленты текстильного стропа более 10 % ширины петель стропа.

6.       Запрещается эксплуатация стропов со следующим и дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и т.п.):

  • трещинами любых размеров и расположения;
  • износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 % и более;
  • наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 % ;
  • повреждением резьбовых соединений и других креплений.

7.       Запрещается ремонт стропов силами владельца.