Канат (трос) стальной

Канаты (тросы) стальные

    Стальные (тросы) канаты предлагаемые ООО "Квинта ЛТД" г. Киев изготавливается согласно ГОСТ, ДИН, ИСО, ТУ действующие как на территории Украины так и за рубежом. Трос стальной (канат) представляет собой витое или крученое изделие из пружинной проволоки с покрытием или без него.

   Выбирать и покупать стальной канат, необходимо исходя из заданной цели. Если требуется полноценная работа грузоподъемных машин, то наиболее подходящим станет канат диаметр и ГОСТ  которого оговорен в  технической документации (которая сопровождает грузоподъемное устройство) или согласно разрывному усилию с учетом запасов прочности предпочтительных при указанных условиях эксплуатации.

    Например: для соблюдения норм и правил изготовления канатных строп разрывное усилие канатов должно быть не менее, чем в 6 раз больше грузоподъемности стропы, однако при подъеме груза автомобильными, кранами ,подъемниками и т.д. запас прочности может составлять около 3-х раз.

     При выборе канатов в любом случае лучше руководствоваться данными указанными в технической документации сопровождающей каждое конкретное подъемное устройство.

   При отсутствии, какого либо из видов каната возможна их замена на аналогичное в пределах области применения и при аналогичных диаметрах для каждого отдельно взятого грузоподъемного устройства.

Рекомендации по применению стальных канатов
Грузовые стальные (тросы) канаты применяются в промышленности в качестве тяговых и (или) подъемных элементов грузоподъемных машин и механизмов (для кранов, экскаваторов, талей, буровых установок и прочее), а также могут использоваться как вспомогательное оборудования для крепления мачт, прокладывания кабельно-проводниковой продукции и т.д.
 
Технические характеристики стальных тросов (канатов), которые предлагает ООО "Квинта ЛТД" с склада в г. Киев, классифицируются по:
 
1)  Конструкции - определяющей колличество проволок, как в отдельной пряди каната так и каната в целом.
 
2)  Типу свивки прядй в стальном канате (тросе) - ниже будут перечислены основные виды свивки применяемые на большинестве эксплуатируемомо  оборудовании:
  • ТК - применение канатов этого типа допустимо в установках с незначительными знакопеременными изгибами и отсутствием импульсных нагрузок (грозозащитные канаты, временные крепления, поддерживающие канаты).
  • ЛК-0 используются в условиях поверхностного износа, для чего увеличивается диаметр проволок в верхнем слое. Эти канаты эксплуатируются в качестве подъемных канатов на  судах и лифтах, в качестве тормозных канатов на шахтных подъемных установках, тяговых канатов на канатно-подвесных дорогах;
  • ЛК-Р применяются в условиях интенсивного знакопеременного изгиба при эксплуатации на открытом воздухе. Такие канаты можно использовать в напряженных условиях работы (на строительных кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах, подвесных дорогах и т. д.).;
 
3)  Типу свивки прядей, а именно - одинарной свивки или дволйной свивки.
 
4)  Направлению свивки, а именно - правой свивки (в сертификатах не обозначаеться) или левой свивки (обычно обозначаеться в сертификатах (условной обозначении каната) буквой - Л);
 
5)  Материалу сердечника, а именно - с органическим сердечником (ОС) из натуральных (пенька, сизаль, джут) или искуственных волокн (полипропилен) сам по себе органический сердечник не влияет на разрывные характеристика каната, а лишь добавляет ему элластичности, - с металлическим сердечником (МС) в основном сердечником является дополнительная прядь каната (троса) свитая определенным (по ГОСТу, ДИН, ИСО, ТУ и т.д.) образом;
 
6)  Виду покрытия поверхности проволок, а именно:
         - без покрытия ( в сертификатах не обозначаються)
         - из оцинкованной проволоки ( в сертификатах обозначаются следующим образом:
  • С - для средней агресивности окружающей среды (условий работы каната), по DIN 2078- нормально оцинкованной (Znk)
  • Ж - для агресивной окружающей среды (условий работы каната), по DIN 2078- нормально оцинкованной (Znk)
  • ОЖ - для особожостких условий окружающей среды (условий работй каната), по DIN 2078- глубокого циноквания (di Znk).
7)  Механическим свойствам проволоки, из которой изготовлен трос (канат) стальной в сертификатах, обычно обозначаеться следующим образом:
          - В - высшая марка проволоки
          -  - нормального качества

     Выбор направления свивки стальных канатов (тросов), является очень важным и решающим фактором для их нормальной эксплуатации, в основном используются канаты - правой свивки. 

     В зависимости от направления свивки каната, направления вращения приемного барабана (по часовой стрелке или против нее) и порядка укладки каната на барабан (справа налево или слева направо, под барабан или на барабан) деформация кручения может увеличивать или уменьшать скручивание каната. 

    В зависимости от требуемого разрывного усилия каната в целом, стальные проволочные канаты изготавливают из проволоки маркировочных групп 1370-1960 Н/мм2 (140-200 кгс/мм2)

   Канаты стальнй (тросы) подразделяются по признаку

  • Грузолюдские – (ГЛ) (марок ВК, В) для  подъема и транспортировки людей и грузов
  • Грузовые – (Г) для  подъема и транспортировки и грузов.
     По точности изготовления
  • Нормальной точности – не обозначается
  • Повышенной точности – Т – с ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната 

В таблице (ниже) указана классификация канатов по отечественным и зарубежным стандартам (т.е. фактические таблица взиамо замены канатов стальных (тросов) в разных стандартах)

Классификация канатов по отечественным и зарубежным стандартам

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример условного обозначения (маркировка каната)

 

 

Отбраковка канатов

          Стальные канаты (тросы) бракуются в зависимости от числа оборванных проволок на длине одного шага свивки: канаты крестовой свивки - при обнаружении 10% и более оборванных проволок на шаг свивки; канаты односторонней свивки - 5% и более на шаг свивки, канат подлежит замене.

          Большинство канатов изготавливаются из проволок разного диаметра, поэтому при подсчете обрывов тонкая проволока принимается за 1 (еденеицу), обрыв толстой проволоки - за 1,7 (однаь целая семь десятых).

       Например, если на длине одного шага свивки имеется 6 обрывов тонких проволочек и 5 обрывов толстых, то условное число обрывов составляет (6x1) + (5х1,7) = 14,5 (для каната крестовой свивки (6x19) +1 - это более 10%.)

           Канаты, также бракуются при наличии оборванной пряди, поверхностного износа или коррозии, достигших 40% и более первоначального диаметра проволок.

           Поверхностный износ или коррозия, определяются следующим образом: на участке наибольшего износа или коррозии сгибают конец оборванной проволоки и замеряют ее диаметр микрометром. Если, например, первоначальный диаметр проволоки был 1 мм, а замер показал 0,5 мм, то износ или коррозия каната равны 50%. Такой канат, безусловно, бракуется.

           Канаты не должны иметь перегибов и петель.